Советы

Свойства ароматов

Свойства ароматов

Немного истории

В древности люди думали, что запахи владеют божественной и волшебной силой. К примеру, можжевельником окуривали дома, дабы предохранить их от несчастий, как свидетельствует Геродот. Запахи были в чести и в Старом Египте, и в античной Греции и, позднее, в Римской империи.

По окончании завоевания Европы варварами традиция на время прервалась, но уже в Средние века на Востоке был изобретён перегонный куб, который существенно улучшил процесс дистилляции запахов. Благодаря торговым связям и крестовым походам эти знания попали в Европу.

Продолжительное время производство духов было кустарным, и только в двадцатом веке показались первые парфюмерные фабрики. До 20-х годов XX века духи производились из натуральных ингредиентов, позднее были открыты синтетические вещества, каковые разрешили уменьшить и удешевить процесс создания запахов. В 90-е годы была изобретена разработка «Живые цветы» (Living Flower Technology), которая разрешила скоро и просто вытягивать запах из живых цветов, и запахи стали более лёгкими — и привычными для современного человека.

Семейства запахов

Дабы разобраться в том, какие конкретно бывают запахи, обратимся к известной классификаций — схеме Майкла Эдвардса, знатока и парфюмера запахов. Он представил свою классификацию миру ещё в первой половине 80-ых годов XX века и оформил её в виде колеса.

Эдвардс выделяет 4 главных семейства запахов: свежие, древесные, цветочные и восточные. Каждое семейство включает свои категории, причём схожие ноты соприкасаются между собой. Так Эдвардс растолковывает явление, в то время, когда один запах незаметно перетекает в второй.

Всего он выделяет 14 категорий:
1. Цветочные — самая популярная категория: соло одной цветочной ноты либо целый букет.
2. Цветочные мягкие — мягкие, сливочно-пудровые цветочные запахи.
3. Цветочные восточные — цветочные и сладкие пряные ноты.
4. Восточные мягкие — не такие сладкие и тяжёлые, как классические восточные.
5. Восточные (сюда можно отнести пряные и мускусные) — самые чувственные пряные запахи с нотами ванили и мускуса.
6. Древесно-восточные — восточные ноты, сочетающиеся с пачули и сандалом.
7. Древесные — кедр, пачули, сандал, сосна и ветивер.
8. Мшисто-древесные (ко мне относятся шипровые и амбровые) — мох, амбра, цитрусовые.
9. Древесные сухие — шипр + кедр, табак, цитрусовые ноты и жжёное дерево. Ко мне относят и кожаные запахи.
10. Фужеры — сладкие специи, цитрусовые и лавандовые ноты. В большинстве случаев эти запахи пользуются популярностью у мужчин.
11. Цитрусовые — наименование говорит само за себя: в запахе данной категории преобладают ноты апельсина, грейпфрута, мандарина и других цитрусов.
12. Морские (ко мне относятся свежие) — запах морского бриза, водорослей, воздуха по окончании дождя.
13. Зелёные — запах скошенной листьев и травы фиалки.
14. Фруктовые — запах сладких спелых фруктов и ягод.
Помимо этого, в каждой категории имеется подгруппы: сухие, свежие, классические и глубокие запахи.
Благодаря схеме Эдвардса любой запах возможно легко охарактеризовать и классифицировать. Зная принадлежность ваших любимых запахов к категориям и определённому семейству, вам легче будет выбрать новый парфюм.Колесо семейств ароматов Майкла Эдвардса

 

Что такое ноты запаха
В парфюмерии употребляется понятие «пирамида нот». Ноты — это раскрытия аромата и этапы испарения. Выделяются верхние, сердечные (либо ноты сердца) и базовые ноты.

Верхние ноты раскрываются в первые 5–10 мин.. Это первое, что ощущает человек, исходя из этого в большинстве случаев они самые сильные и броские — цитрусовые, зелёные либо пряные.

Ноты сердца — это ядро, которое достаточно скоро сменяет верхние ноты. Сердечные ноты вы имеете возможность чувствовать от 3 до 5 часов! Значительно чаще для ядра парфюмеры выбирают цветочные, пряныеили фруктовые запахи.

Базовые ноты — самые сложные и увлекательные, образуют шлейф запаха. Звучат от 6 до 8 часов. В большинстве случаев раскрываются через некое время по окончании сердечных, но могут обнаружиться и сразу после их испарения. Для базы значительно чаще употребляются мускусные, амбровые, ванильные, табачные, кожаные, мшисто-древесные, древесные и древесные сухие запахи.

Различия Масс-маркета, люкса и нишевой парфюмерии

Выделяют 3 группы парфюмерной продукции: весов-маркет, люкс и нишевая (либо селективная) парфюмерия.

Масс-маркет, либо лайф-стайл — дешёвая парфюмерия, которая стоит дешевле люкса и выпускается парфюмерными компаниями и брендами одежды среднего сегмента. Доступность таких парфюмов разрешает чаще пробовать новые запахи и экспериментировать.

Люкс — продукция известных домов мод, ювелирных и парфюмерных компаний. Эти парфюмы нравятся миллионам людей, имеют сверхсложные и многогранные запахи и стоят значительно дороже, чем весов-маркет. В производство люксовой парфюмерии вкладываются огромные средства, каковые уходят на изучение потребительского спроса, тестирование образцов на фокус-группах, масштабные рекламные презентации и кампании — это растолковывает её достаточно большую цену. Благодаря упрочнениям производителей такие парфюмы весьма желанны, хоть и не эксклюзивны.

Нишевая (селективная) парфюмерия не ориентируется на широкого потребителя, это настоящее произведение парфюмерного искусства — парфюмеров-индивидуалов либо парфюмерных домов имеющие свою собственную историю и опытом.

Нишевую парфюмерию отличают 8 показателей:

1. Необыкновенные и редкие запахи, специфическое сочетание нот.
2. Небольшой объём производства, кое-какие запахи выпускаются практически в паре экземпляров.
3. Натуральное сырьё высокого качества.
4. Эксклюзивные упаковка и дизайнерские флаконы либо, напротив, строгое классическое либо handmade-оформление.
5. Не продаётся в больших парфюмерных магазинах (за редким исключением).
6. Нет рекламы, акций и специальных предложений.
7. Имеется легенда, история запаха.
8. Цена не всегда высока: кое-какие запахи смогут стоить дешевле люкса.

Как наносить парфюм

Коко Шанель сказала: «Духи направляться наносить в том направлении, куда вы желаете, дабы мужик вас поцеловал».

Современные парфюмеры выделяют пара активных территорий на отечественном теле, где кровеносные сосуды расположены близко к коже, и запахи лучше раскрываются:

 

 

 

 

 

 

 

  •  виски,
  • сгиб локтя,
  • запястья,
  • центр грудной клетки,
  • участки под коленями и у лодыжек,
  • шея,
  • точки за мочками ушей.

 

Возможно наносить духи и на волосы.

На одежду лучше их не разбрызгивать: полностью запах раскрывается именно на коже.

Совет! Парфюм не хорошо держится на сухой и обезвоженной коже, которая скоро впитывает масла, содержащиеся в духах. Исходя из этого помните пользоваться увлажняющими средствами для тела, но лучше выбирайте кремы без отдушек либо с минимальными отдушками, дабы запахи не смешивались.

Как хранить парфюм

Парфюмы смогут храниться десятилетиями, в случае, если соблюдены нужные условия, — поэтому исходя из этого в парфюмерных музеях до сих пор возможно послушать запах настоящих Chanel №5 и Poison. Если вы желаете, дабы ваш парфюм хранился продолжительно, не изменяя запаха и цвета, придерживайтесь 5 несложных правил.

1. Храните флаконы в чёрных местах — шкафах либо коробках, в которых вы их брали. Это убережёт парфюмерию от броского солнечного либо электрического света, под действием которого изменяется её структура, аромат и цвет.

2. Оптимальная температура для хранения парфюмов — комнатная, +20–25°C. Не перегревайте их, в противном случае они начнут испаряться, улетучатся верхние ноты запаха, и он изменится. Хранить духи в холодильнике также не следует: они легко впитывают в себя запахи продуктов.

3. Ни за что не храните парфюмерию в ванной: повышенная влажность губительна для неё.

4. Хорошо закрывайте крышку духов (особенно это относится флаконов без пульверизатора), дабы не сократить доступ кислорода к ним. В другом случае парфюм начнёт окисляться и поменяет запах до неузнаваемости.

5. Если вы желаете продолжить срок работы любимых духов, не храните их в выдвижных сумках и ящиках: из-за нередкого либо постоянного перемещения парфюм взбалтывается, и химические реакции в нём происходят стремительнее. С собой носите духи в маленьких либо дорожных флакончиках. Можно использовать для этого пробники.

На упаковках в большинстве случаев указывается, что парфюмы сохраняются от 3 до 5 лет, а в открытом состоянии — от 1,5 до 6 месяцев. Если вы верно храните духи, не торопитесь выбрасывать их по окончании истечения срока годности. Они смогут храниться значительно продолжительнее, сохраняя свои свойства либо только незначительно изменяя их. Быть может, когда-то за вашей коллекцией начнут охотиться музеи!

 

Back to list

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *